Антон Тилевич | Моё мировоззрение

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поток развития (6) Часть шестая

 

<<< ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА

 

5. 3. Решение проблем несовершенства систем материального обеспечения механизма государства и оплаты труда его операторов

 

Проблемы несовершенства систем материального обеспечения Механизма государства и оплаты труда его операторов – государственных служащих, являются полностью взаимозависимыми и взаимосвязанными. Решить эти проблемы можно только путём глубокой модернизации существующих систем материального обеспечения Механизма государства.

Глубокая модернизация должна заключаться в том, что система материального обеспечения Механизма государства должна быть преобразована из даннической налоговой системы во взаимно-обменную тарифную систему. Выглядит такая система следующим образом.

Взаимно-обменная тарифная система состоит из трёх видов тарифов: общего, специального и особого, которые оплачиваются по особой схеме.

 

Общий тариф. В этот тариф включаются затраты государства на создание общественных благ, которыми пользуются все без исключения индивиды - физические лица и объединения индивидов – организации. Это такие блага как правопорядок, безопасность,  инфраструктура общего пользования, обязательный базовый минимальный набор социальной защиты, бесплатное  образование, другие общие блага. Также, из общего тарифа формируется фонд оплаты труда госслужащих получающих фиксированную ставку оплаты.

Общий тариф взимается в процентах % от дохода физических лиц и прибыли организаций.

 

Специальный тариф. В этот тариф включаются затраты государства на создание дополнительных и специальных благ,  которыми пользуются по необходимости отдельные индивиды - физические лица и отдельные объединения индивидов – организации.

Это, например, такие дополнительные блага как возможный дополнительный набор социальной защиты,  возможность дополнительной эксплуатации инфраструктуры общего пользования, дополнительные услуги по обеспечению безопасности отдельных объектов представляющих повышенную опасность, а также другие дополнительные и специальные блага.

Устройство базового и дополнительного набора общественных благ особенно необходимо в отношении систем социальной защиты, которые, на данный момент, устроены крайне неэффективно. Один индивид хочет большей социальной защиты, другому она требуется в гораздо меньшем объёме, но и с того и с другого берут одинаковую сумму социальных налогов и сборов, что заставляет индивида с меньшей потребностью в социальной защите прибегать к фискальному шунтированию.

Для того, чтобы избежать подобной ситуации, государство должно в обязательном порядке предоставлять минимальное количество социальной защиты, а чтобы получить дополнительную, индивиды должны платить дополнительные тарифы государству, или покупать услуги социального страхования в негосударственных структурах. То есть, если индивиду нужно большее количество услуг социальной защиты, которое превышает обязательный государственный минимум, он должен заключать с государством индивидуальный договор на дополнительный её объем и перечислять за нее дополнительные тарифы, или заключать такой договор с негосударственной организацией.

В рамках специальных тарифов можно даже предусмотреть возможность персональной идейной реализации для носителей различных идеологий. Например, если марксисты считают, что тарифы должны носить прогрессивный характер, то они должны официально регистрироваться в финансовых органах государства как марксисты, и затем оплачивать тарифы по специально созданной для них прогрессивной шкале.

Специальные тарифы взимаются с физических лиц и организаций, как в процентах %, так и в фиксированных суммах.

                        

Особый тариф. Этот тариф взимается в процентах % с физических лиц и организаций с суммы оставшейся после уплаты ими общего и специальных тарифов за тарифный период, что представляет собой особую схему оплаты всех трёх основных тарифов. Средства, собранные от взимания особого тарифа идут на формирование особого фонда оплаты труда государственных служащих, принимающих основные политические и административные решения на разных уровнях вертикали управления механизма государства, которыми являются:

- руководители государств и правительств,  руководители  отраслевых ведомств и члены парламентов центрального уровня управления;

- руководители администраций, руководители отраслевых ведомств и члены парламентов территориального уровня управления;

- руководители администраций, руководители отраслевых ведомств и члены парламентов местного уровня управления, а также главы администраций более мелких территориальных единиц.

Данные государственные служащие получают материальное вознаграждение за свою деятельность в виде определённой им доли в особом фонде оплаты труда, которая формируется из средств, полученных в результате взимания особого тарифа с управляемых им объектов управления: физических лиц и/или организаций. Например, руководители государств, правительств и администраций, а также члены парламентов получают через особый фонд оплаты труда определённую долю со всех  управляемых ими физических лиц и организаций, а руководители отраслевых ведомств получает долю лишь с существующих в отрасли организаций.

Оплата общего, специального и особого тарифов происходит следующим образом.   

Допустим, доход индивида или организации за тарифный период составил 100 у. е. Сумма всех уплачиваемых  им общих и специальных тарифов  составляет 10%. Особый тариф  составляет 3%. Сначала  уплачивается  10 у. е. общего и специального тарифов, после чего с оставшихся 90 у. е.  уплачивается 2,7 у. е. особого тарифа.

Государственные служащие, которые принимают основные политические и административные решения, обладают полной свободой в назначении уровня оплаты труда нанимаемых ими госслужащих получающих фиксированную ставку оплаты, чей фонд  оплаты труда формируется из общего тарифа.

 

Преобразование даннической системы материального обеспечения Механизма государства во взаимно-обменную даст следующие положительные эффекты:

- в рамках взаимно-обменной тарифной системы будут существенно снижены возможности для злоупотреблений основными функциями системы материального обеспечения Механизма государства, которые существуют в виде идейно-политического налогообложения, правительственных манипуляций и принудительной социальной защиты;

- государственные служащие будут лично материально заинтересованы держать налоговое бремя на оптимальном для общества уровне и немедленно снижать его при первой же возможности, при этом строго следя за фискальной дисциплиной налогоплательщиков;

- государственные служащие не будут заинтересованы в раздутом государственном аппарате и высоком административном давлении, так как это прямо или косвенно будет снижать сумму их личного дохода;

- при данной системе оплаты труда госслужащих уровень доходов на государственной  службе будет одним из самых высоких среди отраслей и видов деятельности общества, вследствие чего она станет крайне привлекательной для индивидов обладающих высокими личными качествами и квалификацией, что существенно снизит некомпетентность, казнокрадство и коррупцию;

- благосостояние каждого физического лица и организации станет личным интересом любого государственного служащего, так как его доход будет прямо, или косвенно зависеть от их дохода и прибыли.

 

5. 4. Основные недостатки механизма государства современных обществ

 

Основными недостатками Механизма государства современных обществ являются:  формальная ликвидация Центра принятия решения; неформальное существование Механизма нормотворчества; архаичность представительных структур.

 

Формальная ликвидация  Центра принятия решения - Верховной власти - является первым основным недостатком большинства современных моделей структур Механизм государства.

Причиной данного недостатка является то, что в основе большинства современных моделей структур Механизм государства лежит так называемый принцип разделения властей,  основанный на одноимённой политико-правовой теории.[6] Данный принцип подразумевает наличие трёх, независимых друг от друга ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной; при этом он  полностью исключает наличие общего, стоящего над всеми ветвями власти, соединяющего их и управляющего ими, единого Центра принятия решения – Верховной власти, которой, при применении данного принципа, обычно принято декларативно наделять всё общество, не способное ни физически, ни технически такой властью обладать. При этом, естественная структура Механизма государства всегда неизбежно прорастает внутри любой искусственно созданной структуры. Это происходит и в данном случае. Центр принятия решения – Верховная власть никуда не исчезает, а просто переходит в неформальное состояние внутри правящей элиты и начинает носить скрытый характер. [разд. 3, гл. 4. 7.]

Данный недостаток приводит к следующим негативным последствиям:

- деятельность Верховной власти становиться  скрытой и непрозрачной для общества, что неизбежно приводит к различным злоупотреблениям её функциями;

- из-за неформального статуса оперативные возможности Верховной власти ограничиваются, в результате чего она частично теряет способность оперативно и эффективно реагировать на постоянно изменяющуюся обстановку;

- происходит фактический обман общества, когда его декларативно наделяют Верховной властью, функции которой оно не может исполнять ни физически, ни технически.

При этом, реальная практика применения принципа разделения властей показывает, что цели, которых хотели добиться создатели данной политико-правовой теории благодаря ликвидации Центра принятия решений – существенное сокращение возможностей для произвола и злоупотреблений властью – практически нигде и  никогда не достигались, так как такое можно достигнуть только внутренним договором элиты общества.

 

Неформальное существование Механизма нормотворчества является вторым основным  недостатком всех современных моделей Механизма государства.

Данный недостаток заключается в том, что функция нормотворчества официально передана представительным структурам Учредительной власти – парламентам, которые нормотворчеством самостоятельно практически не занимаются. Парламенты чисто технически неспособны заниматься нормотворчеством, так как эта деятельность требует очень большого количества специалистов, обладающих всем гигантским массивом специальных знаний в различных сферах жизни и деятельности современного общества. Данным массивом специальных знаний физически не может обладать небольшая группа парламентариев составляющих любой парламент и обслуживающий их аппарат; тем более, в условиях, когда парламенты формируются на непрофессиональной основе. Поэтому для нормотворческой деятельности любой современный парламент всегда привлекает широкий круг соответствующих разработчиков: штатных и приглашённых экспертов и специалистов, научные организации, которые разрабатывают для него различные нормы, а он принимает и рассматривает их уже в практически готовом виде. Аналогичным образом процесс нормотворчества происходит в Верховной,  Административной и Судебной властях. 

Тем самым, Механизм нормотворчества активно функционирует, но существует совершенно неформально, и не оформлен в какой либо орган (ветвь) власти.

Данный недостаток приводит к следующим негативным последствиям:

- нормотворческая деятельность носит скрытый и непрозрачный для общества характер, что приводит к различным злоупотреблениям в этой сфере;

- понижается качество создаваемых правовых норм и существующих на их основе общесоциальных систем и систем механизма государства.

 

Архаичность представительных структур Учредительной власти – парламентов является третьим основным недостатком современных моделей Механизма государства.

Данный недостаток заключается в отсутствии чётко выстроенной снизу вверх вертикально интегрированной профессиональной представительной структуры, представляющей интересы объектов управления при субъектах управления внутри Вертикали управления.

Причинами данного недостатка являются:

- архаичные способы и традиции формирования представительных органов власти,

- низкое качество вертикалей представительства.

Архаичные способы и традиции формирования приводят к тому, что представительные органы власти в основной своей  массе заполняются не профессиональными представителями-управленцами, а публичными политиками, целью которых является политическая борьба сама по себе, без какой-либо конкретной пользы для общества. Следствием этого является то, что практически любой представительный орган демократического государства представляет собой бессмысленный политический театр так называемой публичной политики. В рамках публичной политики зачастую происходит выработка, одобрение и принятие абсурдных, а иногда и откровенно вредных для общества решений, при одновременном блокировании и сильном затягивании принятия разумных и полезных. Под прикрытием шумовой завесы публичной политики происходит протаскивание решений, которые приносят выгоду лишь небольшим влиятельным общественным группам, причём, в подавляющем большинстве случаев это делается в ущерб и за счёт большинства общества. Причём, больше всего от этого страдают именно демократические государства, что постоянно ставит под сомнение эффективность и существование демократии как таковой.

Низкое качество вертикалей представительства приводит к тому, что Механизм коммуникации плохо улавливает, не улавливает, или игнорирует общественные запросы, в результате чего, начинает происходить отчуждение Механизма государства от общества, что всегда приводит к разным негативным последствиям.

 

5. 5. Концепция новой эффективной модели механизма государства

 

Исправить основные недостатки Механизма государства современных обществ можно только путём его глубокой модернизации на основе новой эффективной модели Механизма государства, где данные недостатки были бы устранены. 

 

В любом обществе периодически возникает необходимость модернизации Механизма государства, а в некоторых случаях создания его с нуля. Для того, чтобы успешно справиться с этими задачами необходимо соблюдать три основных правила: индивидуальный подход, идеологическая беспристрастность, функциональная гибкость

Правило индивидуального подхода при разработке и модернизации механизма государства заключается в уважении исторически сложившихся индивидуальных особенностей общества, прежде всего его политического менталитета.  Недопустимо ломать политический менталитет общества с помощью создания не соответствующей ему модели механизма государства, так как в лучшем случае это вызовет у него процесс отторжения, в худшем – социальный взрыв.

Правило идеологической беспристрастности при разработке и модернизации механизма государства заключается в том, что его модель не должна являться воплощением господствующей на данный момент в обществе идеологии, так как идеологии приходят и уходят, а механизм государства должен работать при любой из них. Он может и должен быть эффективным инструментом её реализации; но не созданной исключительно под неё машиной.  В противном случае, при смене одной идеологии на другую, механизм государства может потерять свою эффективность, перестать функционировать, или начать работать против интересов общества, что зачастую всегда ведёт к социальному взрыву.

Правило функциональной гибкости при разработке и модернизации механизма государства заключается в том, чтобы он был сконструирован таким образом, чтобы его можно было легко перенастраивать в соответствии с запросами общества и постоянно меняющимися условиями и различными вызовами окружающего мира. Если механизм государства будет недостаточно гибким, то он не сможет быстро перенастраиваться и оперативно реагировать на постоянно меняющуюся обстановку, из-за чего его работа будет недостаточно эффективной. Недостаток функциональной гибкости становиться особенно опасен при возникновении разного рода сложных или нестандартных для общества ситуаций, когда требуется быстрое принятие и реализация сложных и нестандартных решений.

 

Новая эффективная модель Механизма государства концептуально должна выглядеть следующим образом.

 

Для того, чтобы представить, как будет выглядеть новая эффективная модель Механизм государства, возьмём для иллюстрации следующие формы государств: демократическое децентрализованное государство неограниченной олигократии – представительной демократии, причём, в её парламентарной разновидности, а также децентрализованное государство ограниченной выборной монократии - лидерской (авторитарной) демократии; которые существуют благодаря соответствующему политическому менталитету обществ.

 

5. 5. 1. Устройство

 

Механизм государства должен быть устроен на основе естественной структуры Механизма социального управления и состоять из Верховной власти, которая соединяет четыре основных вертикали власти: Нормотворческую власть, Административную власть, Учредительную власть, Судебную власть, которые состоят из соответствующих  органов государственной власти разных уровней Вертикали управления.

 

Верховная власть, находящаяся на Центральном уровне Вертикали управления состоит из Верховного управляющего - для лидерской (авторитарной) демократии; или Высшей управляющей коллегии состоящей из небольшой группы официальных лиц курирующих основные направления деятельности государства, возглавляемую избранным из числа её членов председателем - для представительной парламентарной демократии.

Верховная власть обладает всей полнотой власти в отношении вертикалей Нормотворческой, Административной и Судебной властей, за исключением вертикали Учредительной власти. Верховная власть осуществляет постоянное оперативное управление всем Механизмом государства при помощи постоянной выработки и принятия тактических и стратегических решений в области внутренней и внешней политики и контроль над их исполнением.

В условиях децентрализованной Вертикали управления, когда все её уровни формируются на основе выборов, территориальный и местный уровни также имеют свои локальные выборные Центры принятия решений в виде Управляющего или Управляющей коллегии, которые обладают всей полнотой власти над административными органами своего уровня.  

Крупное государство может иметь в своём составе территориальные образования и единицы, население которых может иметь разный политический менталитет. Например, большая часть населения, проживающая в большинстве территориальных образований, или местных территориальных единицах составляющих территориальное образование, имеет монократический политический менталитет и склонность к авторитарной (лидерской) монократии. При этом, меньшинство населения, проживающее в меньшем количестве территориальных образований или местных территориальных единицах, имеет олигократический политический менталитет и склонность представительной парламентарной демократии. В этом случае, соответствующие органы в территориальных образованиях и местных территориальных единицах устраиваются исходя из политического менталитета их населения: первые имеют  Управляющего, вторые – Управляющую коллегию. При этом органы Верховной власти, находящиеся на Центральном уровне Вертикали управления, устраиваются исходя из политического менталитета большинства общества, то есть имеют Верховного управляющего.

 

Нормотворческая власть состоит из законотворческих палат разных уровней Вертикали управления. Законотворческие палаты занимаются разработкой и модернизацией правовых норм и существующих на их основе общесоциальных систем и различных систем механизма государства по заказу верховной, административной, судебной и учредительной властей, а также делают экспертизу законопроектов поступающих в органы власти со стороны заинтересованных структур и отдельных граждан.

Процесс  разработки и модернизации правовых норм и существующих на их основе общесоциальных систем и различных систем механизма государства должен проходить в законотворческих палатах публично и быть открытым для общества, за исключением специальных законов, требующих соблюдения режима секретности. Проекты новых законов, проекты изменений в уже существующие и действующие законы, а также проекты реформ общесоциальных систем и различных систем механизма государства должны иметь своих авторов; анонимное нормотворчество не допускается. Современное развитие электронной техники позволяет обеспечить максимальную публичность и открытость процесса нормотворчества. Для этой цели необходимо использовать компьютерную технику и Интернет. Каждая законотворческая палата должна иметь свой сайт, где бы публиковались проекты законов; предлагаемые изменения в существующие и действующие законы; проекты реформ общесоциальных систем и различных систем механизма государства.  Их публикация должна происходить с обязательным указанием авторства и указанием заинтересованных в их разработке и принятии государственных и негосударственных структур и отдельных граждан.    

 

Административная власть состоит из соответствующих государственных органов и организаций разных Уровней вертикали управления, которые занимаются созданием общественных благ (товаров и услуг) и осуществляют различные контрольные и распорядительные функции. Ими являются центральные, региональные и местные правительства и администрации, управляющие структуры более мелких уровней Вертикали управления, а также нанимаемые ими подрядные организации.

 

Учредительная власть состоит из представительных органов власти – парламентов,  и органов власти, отвечающих за проведение выборов – избирательных комиссий, находящихся на разных уровнях Вертикали управления.

Парламенты представляют интересы нижестоящих уровней управления в вышестоящих уровнях. Они занимаются рассмотрением и утверждением законов, созданных в нормотворческой палате по заказу и инициативе органов власти, обладающих правом законодательной инициативы; материализуют общественные запросы в виде официальных обращений в органы Верховной и Административной властей; осуществляют другие возложенные на них полномочия.

Избирательные комиссии занимаются проведением выборов на разных уровнях вертикали управления.

 

Судебная власть состоит из соответствующих судебных органов разных уровней Вертикали управления, которые занимаются судопроизводством и обеспечивают исполнение судебных решений.     

 

5. 5. 2. Формирование

 

Формирование Верховной власти находящейся на Центральном уровне Вертикали управления должно происходить на основе прямых выборов. В лидерской (авторитарной) демократии проводятся выборы Верховного управляющего;  в представительной парламентарной демократии выборы Верховной управляющей коллегии. В первом случае выборы производятся из числа индивидуальных кандидатов-претендентов на пост Верховного управляющего; во втором случае, из числа управляющих компаний-претендентов* на право исполнять обязанности Верховной управляющей коллегии.

В условиях децентрализованной Вертикали управления, когда территориальный и местный уровни Вертикали управления также будут иметь свои локальные Центры принятия решений в виде избираемых управляющего или управляющей коллегии, их формирование производиться таким же способом.

Выборы проводятся в один или два тура: если первый тур не выявит победителя, набравшего более половины поданных голосов избирателей, то проводится второй тур. Победившие на выборах претенденты занимают позиции Верховного управляющего или  Верховной управляющей коллегии в Верховной власти. В случае, если политической традицией общества с представительной парламентарной демократией является формирование высших органов государственной власти на основе коалиций, то выборы проводятся в один тур, по итогам которых победившие на них Управляющие компании формируют Управляющую коллегию коалиционным способом формирования.

Предвыборные программы претендентов на позиции Верховного управляющего или Верховной управляющей коллегии должны представлять собой определённый план их деятельности. Основой данного плана должен быть обязательный раздел, своего рода бизнес-план, дающий чёткое и детальное представление о том, какое количество общественных благ и услуг они намерены создать для общества, и сколько это будет обществу стоить. Сами выборы будут представлять своего рода подрядные торги – тендер, на право управления структурами государственной власти, где с одной стороны участвует заказчик – население, а с другой возможные исполнители – претенденты на позиции управляющего или управляющей компании; тем самым образуется особый специфический вид демократии – Тендерная демократия.   

*Политические партии, как архаичные и выродившиеся структуры, должны быть лишены права прямого участия в выборах в органы государственной власти, а им на смену должны придти Управляющие компании, регистрируемые как обычные коммерческие структуры. Если политические партии и дальше желают продолжать оказывать влияние на управление государством, то они должны выдвигать на выборах или своих  кандидатов на позиции управляющих, или создавать управляющие компании и выдвигать их на выборах на позиции управляющих коллегий, а затем нести за них полную политическую ответственность.  

 

Формирование нормотворческой власти существующей в виде законотворческих палат разных уровней Вертикали управления, происходит на основе постоянного или временного найма в эти палаты и аккредитации в них соответствующих  специалистов и подрядных организаций.  Данные специалисты и подрядные организации занимаются нормотворческой деятельностью по заказу Верховной, а также Административной, Учредительной и Судебной властей разных уровней Вертикали управления, которые осуществляют их наём и аккредитацию в нормотворческие палаты. 

 

Формирование административной власти происходит путём найма государственных служащих в различные органы административной власти: правительства, администрации, другие органы государственной власти. Их наём осуществляют и контролируют избранные Верховные управляющие и Верховные управляющие коллегии Центрального уровня, и  избранные Управляющие и Управляющие коллегии территориального и местного уровней Вертикали управления.    

 

Формирование учредительной власти происходит путём формирования Вертикали представительных структур – парламентов, и формирования Вертикали избирательных структур – избирательных комиссий.

В децентрализованной Вертикали управления, когда Управляющие или Управляющие коллегии каждого уровня избираются населением напрямую, нет никакой необходимости избирать ещё и отдельных представителей от территориального и местного уровней, так как  избранные Управляющие или Управляющие коллегии уже представляют интересы избравшего их населения. Парламенты надо формировать из назначаемых представителей от Управляющих или Управляющих коллегий нижестоящих уровней.

Механизм формирования вертикали представительных структур – парламентов, выглядит следующим образом:  

- центральный парламент формируется из представителей от территориальных образований, по два от каждого: один от управляющего или управляющей коллегии, другой от парламента территориального образования.

- территориальный парламент формируется из представителей от территориальных единиц, по два от каждого: один от управляющего или управляющей коллегии, другой  от парламента территориальной единицы;

- местный парламент формируется из представителей от более мелких территориальных единиц: управляющих небольших  населённых пунктов, объединений собственников жилья, и других.

В местные парламенты, где это необходимо, можно включить представителей от традиционных  этнополитических объединений (племён, советов старейшин, кланов и др.) чьё мнение на некоторых территориях иногда имеет первостепенное значение и его игнорирование может создать очень серьезные проблемы при управлении населением данных территорий. Также, в местные парламенты можно включить представителей от местных общественных и профессиональных объединений и некоммерческих организаций и  местных отделений более крупных организаций.

Избирательные комиссии каждого уровня Вертикали управления, которые вместе образуют Вертикаль избирательных структур, формируются управляющими или управляющими коллегиями и парламентами совместно, из представителей гражданского общества, способом, который должен обеспечивать данным комиссиям независимый статус.

 

Формирование судебной власти производиться способом, который является традиционным для каждого конкретного общества и его Механизма государства. Судебная система является очень тонким и одновременно сложным механизмом, который, порой, вырабатывается в обществе на протяжении многих столетий. К созданию и модернизации любой судебной системы надо подходить очень осторожно и профессионально, не допуская при этом  каких-либо революционных и популистских изменений, которые могут нарушить её работу. Единственной общей для всех реформой, повышающей независимость суда и качество его работы, может быть расширение применения суда присяжных и его специализации. Например, стоит ввести суд присяжных при ведении судебных споров хозяйствующими субъектами. Коллегия присяжных заседателей при данных судебных спорах должна формироваться из собственников и высшего менеджмента организаций, а также индивидуальных предпринимателей, что обеспечит профессиональное и объективное рассмотрение дела. Это будет особенно полезно в тех случаях, когда одна или обе стороны являются крупными хозяйствующими субъектами с большими материальными или лоббистскими возможностями, с помощью которых можно повлиять на профессионального судью рассматривающего дело, что может сделать его рассмотрение пристрастным и необъективным и привести к неправосудному решению. 

 

5. 5. 3. Система материального обеспечения

 

Система материального обеспечения данной модели Механизма государства должна быть построена на взаимно-обменной тарифной системе. [разд. 5, гл. 3] Она позволит обеспечить общество оптимальным количеством и качеством создаваемых государством услуг и благ по оптимальной цене, а также привлечёт в государственные структуры индивидов, обладающих высокими личными качествами и квалификацией.

 

* * *

 

В рамках данной концепции модели Механизма государства каждый уровень Вертикали управления получает ответственных перед населением управляющего или управляющую коллегию; профессиональный законотворческий орган; высокопрофессиональные  и эффективные административные органы; эффективный, глубоко интегрированный в общество представительный орган; по возможности максимально независимый суд.

 

СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА >>>

 

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz