Антон Тилевич | Моё мировоззрение

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поток развития (4) Часть четвёртая

 

<<< ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА

 

4. 3. Проблемы механизма государства

 

За всю известную историю существования человеческой цивилизации ни одно общество не имело идеально функционирующего Механизма государства. Механизм государства любого, даже самого высокоразвитого общества, всегда имел и имеет достаточно большой массив разного рода проблем и недостатков, которые снижают эффективность его работы, частично или полностью парализуют его деятельность, а в некоторых случаях приводят к его разрушению. Источником всего этого массива проблем и недостатков Механизма государства являются проблемы основных составляющих его эффективной работы. Идеального состояния и гармоничного сочетания всех основных составляющих эффективной работы Механизма государства, существующих в виде таланта разработчиков, мастерства операторов и качества общественного влияния не удавалось достичь ни одному обществу, каким бы передовым и высокоразвитым оно не было. В любом обществе эти составляющие всегда имеют определённые проблемы, существующие в виде ошибок разработчиков, некомпетентности операторов, некачественного общественного влияния.

     

Ошибки разработчиков являются проблемой первой основной составляющей эффективной работы Механизма государства. 

Ошибки разработчиков, которые они совершают при разработке и модернизации моделей общесоциальных и государственных систем, приводят к созданию слабого или имеющего серьёзные конструктивные дефекты механизма государства, и как следствие этого -  неустойчивой и непрочной Социальной системы.

Слабый, или имеющий серьёзные конструктивные дефекты Механизм государства препятствует эффективной работе его операторов, а также затрудняет или делает невозможной реализацию обществом своего созидательного и творческого потенциала.  

Даже выдающимся по своим качествам операторам Механизма государства будет крайне тяжело исполнять свои обязанности, если разработчики не смогут создать  эффективные модели общесоциальных и государственных систем, так как у них просто не будет соответствующих эффективных инструментов. В лучшем случае их возможности будут существенно ограничены; в худшем - их деятельность будет представлять собой работу аварийной бригады, которая занимается ликвидацией разрушительных последствий работы неэффективных общесоциальных и государственных систем, с сильно ограниченными возможностями для деятельности направленной на развитие общества. Даже здоровому, стремящемуся к развитию обществу будет крайне тяжело или практически невозможно развиваться в условиях неэффективных общесоциальных и государственных систем.

 

Иллюстрацией некоторых ошибок разработчиков могут служить ошибки разработчиков механизма государства СССР и его наследницы - Российской Федерации.

Самая главная ошибка разработчиков Механизма государства СССР – Союза Советских Социалистических Республик  заключалась в выборе типа и вида официально принятой Вертикали управления и её фактической неофициальной организации.

Официально, Вертикаль управления СССР представляла собой децентрализованную конфедерацию, состоявшую из крупных национальных республик, а неофициально -  централизованное  унитарное государство. Основой неофициальной централизованной унитарной Вертикали управления СССР была жёсткая централизованная структура КПСС - Коммунистической партии Советского Союза, которая, будучи встроена в официальную конфедеративную Вертикаль управления неформально дублировала все её функции, фактически подменяя её собой. По сути, именно КПСС выполняла функции Механизма государства, а официальные органы государственной власти носили вспомогательный, а в некоторых случаях и вовсе декоративный характер.

Конфедеративная вертикаль является самой слабой из возможных Вертикалей управления Механизма государства,  которая при любом серьёзном кризисе Социальной системы, как правило, разрушается. Партия, как выразитель определённой идеологии, получает и сохраняет политическую власть только на протяжении того промежутка времени, пока её идеология и проводимая ею политика имеют высокую или достаточную популярность в обществе. Партия неизбежно теряет власть, когда её идеология и проводимая ею политика становятся непопулярными. Разница состоит только в том, добровольно она уйдёт, или будет устранена обществом принудительно.

Когда в СССР произошёл полномасштабный кризис всей Социальный системы, который привёл к тому, что КПСС была полностью отстранена от власти и ликвидирована, то государство, лишившись своей жёсткой централизованной Вертикали управления, неизбежно распалось.   Если бы СССР имел официальную унитарную или федеративную централизованную Вертикаль управления, состоящую из обычных территориальных образований, без каких-либо национальных республик и неформальных Вертикалей управления, то он бы полностью сохранил свою территориальную целостность.

Данная ошибка разработчиков показывает, что допущенный ими серьёзный дефект может долгое время не причинять  Механизму государства никакого вреда, но при возникновении определённой неблагоприятной кризисной ситуации он способен причинить ему серьёзный вред или просто его разрушить.

 

Разработчики механизма государства Российской Федерации - государства возникшего на территории самой большой республики бывшего СССР - совершили целый комплекс ошибок, который заключается в инсталляции неподходящих, неэффективных и устаревших моделей общесоциальных и государственных систем в российскую социальную систему, которыми являются модели применяемые группой обществ Евроатлантической цивилизации. Причём, процесс  инсталляции данных систем зачастую происходил без каких-либо даже минимальных попыток их критического осмысления, а также их адаптации к индивидуальным особенностям российского общества. И это притом, что неэффективность и архаичность собственных моделей общесоциальных и государственных систем откровенно признают сами общества Евроатлантической цивилизации. Общества Евроатлантической цивилизации, а также ряд других обществ, просто приспособились и привыкли к этим неэффективным и архаичным системам; научились выжимать из них максимально возможное; смогли компенсировать их несовершенство при помощи своих традиций экономического поведения, отношения к делу и Социального шунтирования. [разд. 4, гл. 4] Но для русского общества, которое исторически является одним из самых передовых и прорывных обществ мира, эти неэффективные и архаичные системы оказались совершенно неприемлемыми и вредоносными. Поэтому, данная инсталляция имела для Российской Федерации исключительно негативные, а подчас и катастрофические  последствия.

Инсталляции представительной демократии, несоответствующей политическому менталитету российского общества, привела к частичному параличу и недееспособности всего Механизма государства, которые удалось преодолеть только неформальным выстраиванием лидерской (авторитарной) демократии, которая соответствует российскому политическому менталитету.

Инсталляция западной системы налогообложения явилась одной из причин экономического коллапса 1990-х годов, когда даже конкурентоспособные предприятия, не имевшие проблем со сбытом продукции, оказывались по её вине в состоянии банкротства. Со временем налоговую систему удалось значительно изменить в лучшую сторону; но в целом, её негативное удушающее воздействие на российскую экономику преодолеть так и не удалось, что является одной из самых главных причин недостаточных темпов её развития.  

Инсталляция многих элементов западной системы образования явилась одной из причин падения качества российского образования и общего образовательного уровня населения.

Причиной данных ошибок разработчиков явилось то, что российские разработчики моделей общесоциальных и государственных систем конца 20-го начала 21 века являются худшими за всю историю России - они абсолютно лишены каких либо способностей к данному виду деятельности. Все их способности заключаются в слепом и упорном копировании неподходящих, неэффективных и устаревших моделей общесоциальных и государственных систем Евроатлантической цивилизации. В подавляющем своём большинстве они оказались полностью профессионально непригодны и в принципе неспособны к настоящей интеллектуальной творческой деятельности по созданию новых, эффективных, и соответствующих индивидуальным особенностям российского общества моделей. Многие из них являются откровенными врагами российского общества и государства, прямыми или косвенными иностранными агентами исторически враждебных России государств, а единственной альтернативой им являются лишь разработчики, придерживающиеся разрушительной марксистской идеологии. В результате российское общество и его Механизм государства, на начало двадцать первого века, до сих пор не имеют качественных и эффективных моделей общесоциальных и государственных систем. Особенно это сказывается на возможностях операторов российского Механизма государства, эффективная деятельность которых скована и отчасти блокирована существующими неэффективными и архаичными моделями. Даже такому общепризнанному выдающемуся оператору Верховной власти как президент России В. В. Путин с большим трудом удается в рамках данных систем достигать поставленных им целей.

Причём негативная ситуация сложившаяся в России с разработкой моделей общесоциальных и государственных систем является общей для всех государств мира начала 21 века. В мире полностью отсутствуют какие-либо новые, эффективные и достойные подражания модели общесоциальных и государственных систем, а также разработчики способные их создать; мировая научная мысль в этом отношении находиться в глубоком кризисе и застое. 

Вышеперечисленные ошибки разработчиков показывают, насколько важно для общества иметь слой способных и высокопрофессиональных разработчиков моделей общесоциальных и государственных систем.        

 

Некомпетентность операторов является проблемой второй основной составляющей эффективной работы Механизма государства.

Историей было неоднократно продемонстрировано, что некомпетентные операторы своими неадекватными действиями способны вывести из строя или разрушить даже самый мощный и высокоэффективный Механизм государства с большим запасом прочности, а через него и всю Социальную систему.

Некомпетентность операторов особенно опасна в тех случаях, когда Механизм государства устарел и нуждается в модернизации или имеет серьёзные конструктивные дефекты, и по этим причинам имеет низкий запас прочности. В этих случаях неадекватные действия некомпетентных операторов могут очень быстро привести к самым тяжёлым, порой, катастрофическим последствиям не только для Механизма государства, но и для всей Социальной системы.  Особенно это касается операторов Центра принятия решения - Верховной власти.

Иллюстрацией тяжелых негативных и катастрофических последствий от неадекватных действий некомпетентных операторов Механизма государства может служить государственная деятельность двух операторов Верховной власти российского государства начала и конца двадцатого века:   императора Николая Второго (Н. А. Романова), [10] и последнего высшего руководителя СССР М. С. Горбачёва. Их недостаточный уровень компетентности не позволил вовремя провести необходимую глубокую модернизацию  российского Механизма государства в начале и конце двадцатого века, когда происходила серьёзная социальная трансформация российского общества, и существовал мощный общественный запрос на глубокую модернизацию Механизма государства. Это дважды привело российское общество к Социальному взрыву и разрушению Социальной системы.

 

Низкое качество общественного влияния является проблемой третьей основной  составляющей эффективной работы Механизма государства.

Источником проблемы низкого качества общественного влияния на Механизм государства может быть как Механизм государства, так и само общество.

 

Когда источником данной проблемы является  Механизм государства, низкое качество общественного влияния выражается в следующих явлениях:

- в частичном или полном лишении общества возможности предъявлять к Механизму государства свои требования и посылать ему различные запросы;

- в частичном или полном лишении общества возможности формировать класс операторов и разработчиков;

- в отторжении обществом своего механизма государства, которое выражается в  общественном сопротивлении его деструктивной деятельности.

Как правило, это происходит при длительном использовании недемократических типов базовых моделей управления Механизма государства: ограниченной олигократии и неограниченной монократии.

Иллюстрацией этого может служить история Российской Империи начала двадцатого века.

 

Когда источником данной проблемы является  общество, это выражается в следующих явлениях:

- в потере обществом способности и желания предъявлять к Механизму государства адекватные требования и посылать ему соответствующие созидательные запросы;

- в потере обществом способности и желания формировать класс эффективных операторов и разработчиков, в результате чего в Механизме государства начинает происходить их отрицательный отбор;

- в отсутствии поддержки обществом своего Механизма государства, которое выражается в  социальной апатии к его деятельности.

 Как правило, это наблюдается в обществах, находящихся в состоянии упадка, который является следствием его общей деградации.

Иллюстрацией этого служит история упадка и деградации Древнего Рима, а также процесс упадка и деградации обществ Евроатлантической цивилизации, особенно обострившийся в начале 21-го века.

 

4. 4. Основные виды реакций общества на проблемы механизма государства

  

Основными видами реакций общества на проблемы Механизма государства являются социальный взрыв, социальное шунтирование и социальная стагнация.

 

Социальный взрыв – частичная или полная принудительная замена обществом операторов и разработчиков Механизма государства.

Социальный взрыв имеет три типа мощности: элитарный, ограниченный и общесоциальный.

Элитарный социальный взрыв – происходит внутри правящей элиты и затрагивает только сам Центр принятия решения – Верховную власть.  Как правило, он не причиняет практически никакого вреда обществу и Механизму государства.

Иллюстрацией этого могут служить так называемые дворцовые перевороты.

Ограниченный социальный взрыв – происходит внутри достаточно широкого, но  ограниченного слоя Социальной системы, затрагивая часть правящей элиты и средний класс общества. Как правило, он причиняет небольшой вред  обществу и Механизму государства в виде их временной дестабилизации.

Иллюстрацией этого служат так называемые бархатные революции.    

Общесоциальный социальный взрыв – происходит внутри всей Социальной системы и затрагивает её сверху донизу. Причиняет максимальный вред обществу и Механизму государства, фактически полностью их разрушая. Возродиться после такого мощного социального взрыва способно далеко не каждое общество. Поэтому при общесоциальном взрыве существует самый большой риск гибели общества, с последующим захватом его территории и населения соседними обществами.  

Иллюстрацией этого служат разрушительные гражданские войны, произошедшие во многих странах в начале двадцатого века.

При определённых условиях, элитарный и ограниченный социальный взрывы могут перерастать в более мощные типы.

 

Социальное шунтирование - создание обществом альтернативных механизмов реализации своих намерений в обход Механизма государства в тех случаях, когда он препятствует их реализации или создаёт для этого невыносимые условия. Выражается в увеличении объёма так называемой теневой сферы деятельности общества за счёт не теневых видов деятельности.

В благоприятных условиях теневой сектор экономики является небольшим по объёму и практически полностью состоит из индивидов и структур, которые занимаются различными видами криминальной, антиобщественной деятельности. В ситуации, когда государство по каким-либо причинам начинает ухудшать условия  для субъектов, осуществляющих общественно-полезную, созидательную деятельность в легальных сферах деятельности общества, они могут частично или полностью переходить в теневой сектор, увеличивая за счёт себя его объём.

Иллюстрацией этого могут служить такие известные виды Социального шунтирования как Маркетинговое шунтирование - контрабанда и Фискальное шунтирование – уклонение от уплаты налогов, которыми начинают заниматься вполне добропорядочные торговцы, потребители и налогоплательщики, когда им ухудшают экономические условия: препятствуют ввозу из-за рубежа имеющих спрос товаров и обременяет высокими налогами.

 

Социальная стагнация – прекращение развития и застой общества. Выражается в замедлении или прекращении развития подавляющего большинства индивидов, отраслей и видов деятельности общества и их деградации. Общество, поражённое Социальной стагнацией похоже на частично или полностью парализованный организм неспособный к развитию. Такое общество всегда обречено на постепенное исчезновение или захват его территории и населения соседними развивающимися обществами. 

Иллюстрацией этого может служить внутреннее положение некоторых обществ так называемого «третьего мира», а также Экономическая стагнация – застой в производстве и торговле в течение долгого промежутка времени.

 

4. 5. Основные причины популярности разрушительных идей и захвата их носителями механизм государства

 

Основными причинами популярности разрушительных идей - Вирусов сознания, существующих в виде философских, политических, экономических и псевдо религиозных учений, и захват их  носителями Механизма государства являются неудовлетворённый общественный запрос, деградация общества и идеологическая агрессия.

 

Неудовлетворённый общественный запрос является первой из основных причин распространения в обществе разрушительных идей и захвата их носителями Механизма государства.

В случае, когда действующие операторы и разработчики Механизма государства по каким-либо причинам не хотят или не могут удовлетворить общественный запрос,  общество может заменить их на тех, кого оно сочтёт способным это сделать. Это может произойти как  естественным путём - через Механизм коммуникации, так принудительно - посредством Социального взрыва. Причём, самые высокие шансы на власть имеют те политические силы, которые могут предъявить обществу максимально простую, понятную и привлекательную программу. Выбор обществом политической силы происходит независимо от того, какие идеи ей движут - созидательные или разрушительные; главным для него является удовлетворение его запроса, что исторически является самой опасной ловушкой для любого общества, которая способна привести его к катастрофе. Особенно большая угроза поддержки обществом разрушительных идей и продвижения их носителей в операторы и разработчики Механизма государства существует тогда, когда обществу приходиться делать срочный или вынужденный выбор политической силы в условиях кризиса или Социального взрыва, требующих принятия срочных, эффективных и радикальных мер. Также, данная угроза существует в условиях дефицита идей, способных удовлетворить общественный запрос.

Иллюстрацией последствий неудовлетворённого общественного запроса может служить история прихода к власти в России, Германии и Афганистане в двадцатом веке носителей разрушительных политических идеологий и разрушительного религиозного течения. 

 

Деградация общества является второй из основных причин  распространения в обществе разрушительных идей и захвата их носителями Механизма государства. Это происходит из-за того, что в условиях общей социальной деградации, одной из составляющих которой является падение качества общественного влияния на Механизм государства, самой активной  частью общества, как правило, становятся агрессивные носители разных разрушительных идей и девиаций. В таких условиях они могут легко получить доступ к Механизму государства и начать реализовывать с его помощью свои разрушительные идеи и девиации. В тоже время, в условиях общей социальной деградации, здоровые силы общества становятся крайне слабыми и теряют способность оказывать какое-либо серьёзное политическое влияние и сопротивление разрушителям. При этом, деятельность иммунной системы общества – Социальной нетерпимости в её оборонительно-созидательной форме является слабой, отсутствует или может быть искусственно блокирована.

Иллюстрацией последствий деградации общества служит распространение в современных обществах Евроатлантической цивилизации, которые находятся в состоянии сильной социальной деградации, таких разрушительных идей как гомо-идеология, толерантность,  идеи разрушения и ликвидации естественного природного социального института семьи.

 

Идеологическая агрессия является третьей из основных причин  распространения в обществе разрушительных идей и захвата их носителями Механизма государства. Идеологическая агрессия является одной из форм внешней агрессии, которая осуществляется одним обществом в отношении другого общества при помощи распространения в нём разрушительных или выгодных агрессору идей и ценностей, а также разных форм поддержки их носителей. Целями идеологической агрессии являются ослабление или самоуничтожение общества, а также мягкая оккупация: полное подчинение одного общества интересам и целям другого общества, одной из составляющих которой является трансформация суверенного государства в марионеточное государство. Благоприятными условиями для идеологической агрессии служат неудовлетворённый общественный запрос и деградация общества; хотя даже здоровое общество, если оно не готово к её отражению, может легко стать его жертвой. Благоприятной средой для идеологической агрессии является имеющийся в любом обществе социальный слой индивидов, которые недовольны существующим обществом и государством, а также индивидов с оппозиционным расстройством неповиновения [11] и другими психическими расстройствами. Они используются как основной проводник идеологической агрессии, и как детонатор, запускающий процесс самоуничтожения общества.  

Иллюстрацией последствий идеологической агрессии могут служить результаты применения современной западной социальной технологии - Мягкой силы (англ. soft power) [12], с помощью которой были уничтожены, повреждены, или захвачены и поставлены под внешний контроль целый ряд современных обществ.

 

СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА >>>

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz