Антон Тилевич | Моё мировоззрение

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поток развития (1) Часть первая

 

А. С. ТИЛЕВИЧ

      

ПОТОК РАЗВИТИЯ

 

Данное произведение отражает

личные взгляды автора

на устройство и проблемы

окружающего мира. 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА, СУЩЕСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ

2. ОБЩИЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА, СУЩЕСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭКОСИСТЕМЫ

2. 1. Троичность

2. 2 Иерархичность

2. 3. Взаимодействие

2. 4. Встроенные механизмы экосистемы

3. ОБЩИЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА, СУЩЕСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

3. 1. ЯДРО РАЗВИТИЯ

3. 2. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

3. 2. 1. Троичность

3. 2. 2. Иерархичность

3. 2. 3. Взаимодействие

3. 2. 4. Встроенные механизмы социальной системы

3. 3. ДУХОВНЫЙ МЕХАНИЗМ

3. 4. МЕХАНИЗМ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

3. 4. 1. Механизм государства

3. 4. 2. Центр принятия решения

3. 4. 3. Механизм нормотворчества

3. 4. 4. Механизм исполнения

3. 4. 5. Механизм коммуникации

3. 4. 6. Механизм правосудия

3. 4. 7. Стабильность естественной структуры механизма государства в социальной системе

3. 4. 8. Вертикаль управления механизма государства

3. 4. 9. Модель управления механизма государства

3. 4. 10. Режим управления механизма государства

3. 4. 11. Форма государства

3. 4. 12. Выбор обществом формы государства

3. 4. 13. Рост и развитие государства

3. 4. 14. Основные составляющие эффективной работы механизма государства

4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

4. 1. Проблемы социальной структуры

4. 2. Проблемы духовного механизма

4. 3. Проблемы механизма государства

4. 4. Основные виды реакций общества на проблемы механизма государства

4. 5. Основные причины популярности разрушительных идей и захвата их носителями механизм государства

5. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕДОСТАТКИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕСТВ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ И ИСПРАВЛЕНИЯ

5. 1. Проблема несовершенства современных систем материального обеспечения (налоговых систем) механизма государства

5. 2. Проблема несовершенства современных систем оплаты труда операторов механизма государства

5. 3. Решение проблем несовершенства систем материального обеспечения механизма государства и оплаты труда его операторов

5. 4. Основные недостатки механизма государства современных обществ

5. 5. Концепция новой эффективной модели механизма государства

5. 5. 1. Устройство

5. 5. 2. Формирование

5. 5. 3. Система материального обеспечения

6. ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

6. 1. Права и свободы индивида в социальной системе

6. 2. Основные заблуждения относительно частой сменяемости операторов механизма государства, высокой политической конкуренции и системы сдержек и противовесов

6. 3. Современное состояние общественных (социальных) наук

7. РАЗНОЕ

7. 1. О бессмысленном противостоянии эволюционизма и креационизма

 

СКАЧАТЬ >>>

 

1. ОБЩИЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА, СУЩЕСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ

 

Вселенная является фрактальной, непрерывно развивающейся структурой, имеющей общий принцип устройства, существования и развития.

Общим принципом устройства, существования и развития Вселенной является Поток развития.

Поток развития имеет образ пирамиды состоящей из трёх горизонтальных принципов устройства: Троичности, Иерархичности, Взаимодействия; трёх встроенных механизмов: Эволюции, Регенерации, Утилизации; вертикального приобретённого свойства: Кватерности.

Горизонтальными принципами Потока развития являются Троичность, Иерархичность, Взаимодействие.

Троичность – принцип троичности.

Во Вселенной всё имеет троичность. Иллюстрацией этого служит следующее: время делится на три периода - прошлое, настоящее, будущее; пространство является трехмерным; атом состоит из  протонов, нейтронов и электронов; филогенетическое дерево состоит из трёх доменов: архей, бактерий и эукариотов; и т. п.

Иерархичность – принцип пирамидальности.

Во Вселенной всё имеет строгую иерархичность - пирамидальное многоуровневое строение или образ.

Иллюстрацией этого служит следующее: иерархия делится на низшее, среднее, высшее; предметы делятся на большие, средние, малые; любая полноценная организация является пирамидальной иерархической структурой.

Взаимодействие – принцип рождающего соединения.

Любое развитие во Вселенной происходит при помощи Взаимодействия. Всё новое во Вселенной появляется в результате рождающего соединения.

Иллюстрацией этого служит следующее: Синергия - суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы; [1] Взаимодействие между ядром и электронами создаёт структуру атома; Взаимодействие атомов создаёт сложное вещество и т. д.; Взаимодействие мужской и женской особи рождает новую особь.

Поток развития порождает необходимые для существования и развития Вселенной встроенные механизмы – Эволюции, Регенерации, Утилизации.

Эволюция - механизм трансформации, совершенствования и настройки потоков развития - структур, составляющих Вселенную.

Регенерация - механизм самовосстановления, самоочищения и исправления – устраняет различные повреждения, препятствия и отклонения, возникающие в потоках развития - структурах составляющих Вселенную.

Утилизация – механизм ликвидации и переработки в исходный материал отработавших свой жизненный цикл или погибших потоков развития – структур составляющих Вселенную.

Вертикальным приобретённым свойством Потока развития является Кватерность.

Кватерность, или четверичность – это свойство, приобретённое Вселенной в результате взаимодействия с окружающей её условной Пустотой, в которой она существует и развивается. Кватерность  - свойство этой Пустоты. Поток развития принимает это свойство подобно тому, как жидкость, заключённая в сосуд принимает форму сосуда. Визуально это выглядит как круг, зажатый в квадрат. От Кватерности, например, происходят четыре стороны света.

Все вместе эти принципы горизонтального устройства, встроенные механизмы и вертикальное приобретённое свойство формируют общий принцип устройства, существования и развития Вселенной – Поток развития.

Визуально Поток развития можно изобразить следующим образом:  Поток развития имеет образ четырехгранной пирамиды, состоящий из трех уровней: основы, середины, вершины. В середине пирамиды находится поток, подобный вертикально бьющей струе воды, движущийся вверх от основы к вершине, и стекающий по её бокам вниз от вершины к основе. Все окружающее нас устроено по образу и подобию Потока развития.

 

Вселенная является Потоком развития и  состоит из множества  взаимодействующих и встроенных друг в друга потоков развития. Поток развития Вселенной проистекает из каждой её точки, двигаясь во всех направлениях сразу.

 

Источником, из которого проистекает Поток развития Вселенной, является Триединый Разумный Творец. Поток развития Вселенной является результатом Его разумного непрерывного акта Творения.

 

2. ОБЩИЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА, СУЩЕСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭКОСИСТЕМЫ

 

Вершиной Потока развития Вселенной является Экологическая система. Она устроена на принципах троичности, иерархичности и взаимодействия и имеет встроенные механизмы.

 

2. 1. Троичность

 

Экосистема состоит из биологической системы, которая состоит из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними. [2]

Живой организм – это любое биологическое образование, которое способно к передаче или репликации генетического материала, включая стерильные организмы, вирусы и вироиды. [3]

Предназначением Живого организма является: взаимодействие с другими живыми организмами и средой обитания, воспроизводство себя, выполнение  предназначения своего вида в Экосистеме.

Среда обитания - совокупность конкретных абиотических и биотических условий, в которых обитает особь, популяция или вид, часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие. Из среды обитания организмы получают всё необходимое для жизни и в неё же выделяют продукты обмена веществ. [4]

Предназначение Среды обитания – служить жизненным пространством для живого организма, где он живёт, размножается, добывает себе пропитание.

Система связей – система взаимодействия, осуществляющая обмен веществом и энергией между живыми организмами и средой их обитания. Обмен веществом и энергией происходит при помощи процесса создания и потребления. Любой живой организм взаимодействует с другим организмом и Экосистемой путём создания и потребления.

Предназначением Системы связей является воспроизводство и поддержание жизни в Экосистеме.

 

2. 2 Иерархичность

 

Одной из основных особенностей организации живых организмов является то, что живые системы имеют чёткую иерархическую функционально-структурную организацию.

 

2. 3. Взаимодействие

 

Взаимодействие в Экосистеме происходит при помощи процесса создания и потребления. Он основан на индивидуалистическом принципе поведения выгодном другим: обеспечение себя через обеспечение других. Иллюстрацией этого служат следующие примеры. Фотосинтез: когда растения и бактерии, потребляя из окружающей среды простейшие соединения - углекислый газ и воду, за счёт энергии света образуют сложные органические вещества необходимые для жизнедеятельности как их самих, так и других организмов. Поведение пчелы и цветка: каждый из них движим достижением своей выгоды: пчеле нужен нектар, цветку – опыление, и каждый получает необходимый ресурс и услугу. Поведение хищников: поедая слабых, больных и мёртвых животных, хищники выполняют функцию санитаров и регулируют  численность других видов животных. Микроорганизмы, потребляя органические остатки, участвуют в создании плодородного слоя почвы необходимого для растений.

 

2. 4. Встроенные механизмы экосистемы

 

Экосистема имеет встроенные механизмы, обеспечивающие её существование и развитие - биологическую эволюцию, биологическую регенерацию и биологическую утилизацию.

Биологическая эволюция – обеспечивает естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом. [5]

Биологическая регенерация – обеспечивает способность живых организмов со временем восстанавливать повреждённые ткани  и потерянные органы, а также способность природных экосистем к самовосстановлению и самоочищению.

Биологическая утилизация – обеспечивает переработку прошедших свой жизненный цикл и умерших или погибших биологических организмов в Экосистеме.

 

3. ОБЩИЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА, СУЩЕСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 

Высшим актом творения во Вселенной является Человек, предназначением которого является  основанное на данной им Творцом естественной свободе воли созидательное преображение себя и окружающего мира через созидательную деятельность, что является целью и смыслом его существования.

Вершиной Экосистемы является Человеческое обществоСоциальная система, которая имеет Ядро развития и состоит из Социальной структуры, Духовного механизма и Механизма социального управления.

Социальная система возникает в результате реализации индивидами своего Учредительного права, которое заключается в праве индивидов учредить и регулировать Социальную систему, а также определять общие направления её развития.

 

3. 1. ЯДРО РАЗВИТИЯ

 

Ядро развития состоит из трёх основных элементов - генераторов развития человеческого общества: науки, искусства и религии, которые  генерируют три основных взаимозависимых направления созидательной деятельности человека: творчества, оценки, накопления.

Творчество – первое основное направление созидательной деятельности человека; оно отвечает за создание качественно новых материальных и нематериальных ценностей на основе познания и использования возможностей окружающего мира.

Иллюстрацией данного направления созидательной деятельности человека может служить научно-исследовательская деятельность, осуществляемая как индивидуально, так и научными коллективами.

Высокий уровень творческой активности в обществе, всегда обеспечивает ему высокие темпы развития.

Оценка – второе основное направление созидательной деятельности человека; оно обеспечивает техническую и моральную оценку созданных человеком качественно новых материальных и нематериальных ценностей в целях выявления среди них вредоносных и разрушительных, а также определения причин их создания для недопущения подобного в будущем.

Иллюстрацией данного направления созидательной деятельности человека может служить соответствующая экспертная деятельность научных и религиозных организаций, а также самостоятельная оценка человеком результатов своей деятельности.

Высокий уровень оценочной деятельности в обществе снижает риск его самоповреждения или самоуничтожения вследствие накопления и использования в нём   вредоносных  разрушительных материальных и нематериальных ценностей.

Накопление – третье основное направление созидательной деятельности человека; оно отвечает за накопление, сбережение и передачу будущим поколениям общества всех, когда-либо созданных материальных и нематериальных ценностей и результатов их оценки.

Иллюстрацией данного направления созидательной деятельности человека может служить деятельность соответствующих учреждений: школ, музеев и библиотек, а также деятельность индивидуальных преподавателей и коллекционеров.

Чем богаче и разнообразнее коллекция всех, когда-либо созданных материальных и нематериальных ценностей и результатов их оценки, тем выше уровень развития индивидов и общества в целом, что всегда обеспечивает им преимущество в конкуренции с другими индивидами и обществами.

 

* * *

 

В здоровом обществе все элементы Ядра развития и генерируемые ими основные взаимозависимые направления созидательной деятельности человека находятся в гармонии, создавая сильный здоровый Поток развития общества.

От способности сохранять, обогащать и охранять своё Ядро развития зависит существование, развитие и успех общества. Ослабление, деградация, а также полное или частичное разрушение или уничтожение одного или всех элементов ядра развития грозит индивидам и обществу остановкой или снижением скорости развития, а также деградацией и  гибелью.

 

3. 2. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

 

Социальная структура устроена на принципах троичности, иерархичности и взаимодействия и имеет встроенные механизмы Вселенной. Эта естественная структура лежит в основе организации любых существовавших и существующих обществ, независимо от их величины и уровня развития.

 

3. 2. 1. Троичность

 

Человеческое общество является естественной социальной структурой, состоящей из индивидов, жизненного пространства и системы обмена.

Индивид – разумная человеческая личность, обладающая уникальным сочетанием врождённых и приобретённых личных качеств: интеллекта, трудоспособности и таланта. Предназначение индивида складывается из трёх основных составляющих: социального взаимодействия, воспроизводства себя, созидательной деятельности.

Социальное взаимодействие осуществляется индивидом путём создания социальных отношений – различных форм социальных взаимозависимостей.

Воспроизводство себя реализуется индивидами путём создания Семьи – соединения индивидов мужского и женского пола на основе физического и духовного взаимодействия, результатом которого является рождение новых особей. Семья является базовым элементом общества. Поток развития семьи состоит из её основы – мужчины, середины – женщины, и вершины – результата их совместного творения – ребёнка.

Созидательная деятельность – реализация личных качеств индивида в виде индивидуальной или совместной добычи и производства материальных и нематериальных благ, потребляемых как самим индивидом, так и другими членами общества.

Жизненное пространство – контролируемая обществом среда обитания, где оно живёт, развивается, занимается хозяйственной деятельностью. Жизненное пространство общества состоит из жизненных пространств составляющих его индивидов; жизненных пространств общностей индивидов, которые формируются из добровольно выделяемых частей индивидуальных жизненных пространств; пространств оставляемых индивидами для общественного использования. Жизненным пространством индивида является его разнообразная частная собственность, которая  возникает в результате создания индивидом своего пространства обитания, без которого его существование и развитие невозможно. Частная  собственность индивида состоит из  его жилища, где он живёт и размножается; средств производства, которые он использует для добычи и создания материальных и нематериальных благ; материальных и нематериальных благ созданных и добытых им в результате использования средств производства, которые необходимы ему для существования и удовлетворения различных потребностей.

Система обмена – экономическая система - основанная на процессе создания и потребления система свободного производства, распределения, обмена и потребления, добываемых и создаваемых индивидами материальных и нематериальных благ.

 

3. 2. 2. Иерархичность

 

Полноценное человеческое общество является естественной социальной иерархией и состоит из индивидов, принадлежащих к различным, взаимодействующим друг с другом отраслям и видам деятельности, которые осуществляют добычу и производство материальных и нематериальных благ на основе разделения труда.

Социальная иерархия состоит из трех основных классов общества: высшего, среднего и нижнего.

В состав классов входят индивиды из разных отраслей и видов деятельности общества, которые благодаря своим личным качествам: интеллектуальным способностям, физическим качествам и талантам владеют разными видами и количеством рукотворных и нерукотворных материальных и нематериальных благ, а также ресурсами для их производства - материальными и нематериальными активами.

Высший класс - занимается высококвалифицированным трудом – в него входят индивиды, которые сосредотачивают самые большие, по сравнению с другими группами блага и активы.

Средний класс – занимается квалифицированным трудом - в него входят индивиды, которые сосредотачивают средние по сравнению с другими классами блага и активы.

Нижний класс – занимается низкоквалифицированным трудом - в него входят индивиды, которые сосредотачивают  самые меньшие, по сравнению с другими классами, блага и активы.

Социальная мобильность, то есть уровень, на который поднимается индивид в социальной иерархии общества в течение жизни, зависит от его личных качеств, а также скорости, с которой он их развивает и сохраняет. Соответственно, индивид опускается вниз, когда перестаёт развивать или начинает терять эти качества. Индивид может постепенно опускаться вниз даже в том случае, когда он развивает свои личные качества: просто другие индивиды продвигаются в развитии своих качеств дальше и получают больше.

Тот же самый, но более длительный по времени процесс, происходит с семьями и организациями. Например, подъём и спуск семьи в социальной иерархии может происходить в течение нескольких поколений. Постепенный спуск с высших позиций в социальной иерархии для семей и организаций является неизбежным, а постоянное искусственное их закрепление на её верхних ступенях является невозможным.   

 

3. 2. 3. Взаимодействие

 

Социальное взаимодействие в человеческом обществе выражено естественным процессом создания и потребления в социальной иерархии, которое основано на взаимодействии его основных классов, составляющих социальные иерархии различных отраслей и видов деятельности общества.

Высший класс, используя свои ресурсы и привлекая для этого средний и нижний классы, создаёт новые, высокотехнологичные и высококачественные материальные и нематериальные блага для удовлетворения различных своих потребностей. По мере развития общества, подобные блага, вначале доступные лишь  высшему классу, со временем  перестают быть таковыми и поступают в распоряжение нижестоящих классов. Тем самым, высший класс общества, удовлетворяя свою потребность в новых, высокотехнологичных и высококачественных материальных и нематериальных благах, является создателем прогресса во всех отраслях и видах деятельности общества. Таким образом, естественное неравенство в социальной иерархии является двигателем общественного прогресса.

Предназначение высшего класса - создавать новое и обучать новому средний и нижний класс.

Средний класс,  используя свои ресурсы и привлекая для этого нижний класс, производит материальные и нематериальные блага для удовлетворения своих потребностей, а также участвует в создании и производстве благ, создаваемых высшим классом.

Предназначение среднего класса - обучатся у высшего класса производить новое и обучать нижний класс.

Нижний класс, используя свои ресурсы, производит несложные материальные и нематериальные блага для удовлетворения своих потребностей, а также  участвует в создании и производстве благ,  производимых высшим и средним классами.

Предназначение нижнего класса - обучаться новому и участвовать в создании и производстве продуктов создаваемых и производимых высшим и средним классами.

 

3. 2. 4. Встроенные механизмы социальной системы

 

Человеческое общество имеет естественные встроенные механизмы, обеспечивающие его существование и развитие - социальную эволюцию, социальную регенерацию и социальную утилизацию.

Социальная эволюция – обеспечивает процесс постоянного развития общества, его трансформацию и адаптацию к изменениям.

Иллюстрацией работы механизма Социальной эволюции служит постоянное развитие человеческой цивилизации и обществ её составляющих, а также развитие  и появление новых отраслей и видов деятельности.

Социальная регенерация – обеспечивает способность общества восстанавливать свою естественную структуру и течение естественных внутренних процессов после частичного или полного разрушения, а также предупреждает и ликвидирует в ней разные разрушительные отклонения.

Иллюстрацией работы механизма Социальной регенерации служит то, как разные общества восстанавливали свою естественную Социальную структуру и течение естественных внутренних процессов после разного рода разрушительных вмешательств.

Примером этого служит история обществ России и Китая в двадцатом веке, где была предпринята попытка создания искусственной модели Социальной структуры на основе коммунистической идеологии: без социальной классовой иерархии, без частной собственности индивидов,  с командной плановой экономикой. С течением времени в них  восстановилась социальная классовая иерархия, рыночная экономическая система и частная собственность индивидов. Причём в России это произошло революционным путём, с частичным разрушением общества и государства, а в Китае эволюционным, что позволило ему, не меняя при этом идеологических декораций, вывести своё общество и государство на новый уровень развития.

Аналогичным образом механизм Социальной регенерации работает и в естественной экономической системе, где происходит свободное производство, распределение, обмен и потребление, добываемых и создаваемых индивидами материальных и нематериальных благ – рыночной экономике, где он ликвидирует различные нарушения и злоупотребления. На глобальном уровне примером этого служит мировой финансовый кризис, начавшийся в 2008-м году. Причиной его возникновения стало то, что благодаря многолетним глобальным финансовым махинациям и мерам искусственного стимулирования спроса в странах так называемого «золотого миллиарда», был нарушен естественный процесс создания и потребления основанный  на индивидуалистическом принципе поведения выгодном другим: обеспечение себя через обеспечение других. Огромное количество населения этих стран, включая целые отрасли экономики стали производить и осуществлять торговлю несуществующими, фиктивными товарами и услугами, получая взамен их реальные блага, причём иногда довольно значительные. К 2008-му году накопилась критическая масса этих нарушений, достаточная для включения механизма Социальной регенерации, что, собственно и произошло. И какие бы меры не предпринимали правительства стран «золотого миллиарда», для того чтобы воспрепятствовать его работе путём поддержки существующей системы, механизм Социальной регенерации рано или поздно выполнит свою работу до конца.

Также работа механизма Социальной регенерации привела к постепенному исчезновению  искусственно созданных рабовладельческих и феодальных отношений, которые  лишали или ограничивали естественную свободу воли индивидов.

Другой иллюстрацией работы механизма Социальной регенерации является Социальная нетерпимость общества в отношении разных разрушительных отклонений в развитии индивидов, общества и государства.  Социальная нетерпимость  в её оборонительно-созидательной форме - это иммунная система общества, предназначением которой является его защита от различных внутренних и внешних повреждений. Она выражается в действиях направленных на ликвидацию разрушительных отклонений путём исправления, ограничения, а при необходимости и ликвидации их агрессивных носителей.  

Социальная утилизация – обеспечивает ликвидацию окончательно деградировавших и погибших Социальных систем, в тех случаях, когда механизм Социальной регенерации не может их восстановить, а также обеспечивает ликвидацию устаревших институтов и норм.

Иллюстрацией работы механизма Социальной утилизации служит то, что общества, отставшие в своём развитии или переставшие развиваться и находящиеся в состоянии глубокого упадка или распада, в конце концов, захватываются и полностью ассимилируются другими, более сильными обществами. В экономике этот процесс проявляется в виде процесса слияния и поглощения различных организаций. Иллюстрацией утилизации устаревших институтов и норм служит постепенное исчезновение большинства абсолютных наследственных монархий.

 

* * *

 

Аналогичным образом устроена Социальная структура мировой цивилизации, где вместо индивидов выступают отдельные общества.

 

3. 3. ДУХОВНЫЙ МЕХАНИЗМ

 

Духовный механизм является особым внутренним нематериальным Потоком развития индивида и общности индивидов, который определяет любую их сознательную деятельность; создаёт особую духовную связь между индивидами на основе общих ценностей и мотиваций; служит основой для выработки общих правил взаимодействия в общности. Он призван обеспечивать им гармоничное существование и развитие в строгом соответствии с принципами устройства и законами окружающего мира; создавать в них особую нематериальную движущую силу; охранять их от саморазрушения и не допускать разрушения ими окружающего мира. Духовный механизм преобразует простое Социальное взаимодействие, выраженное  в естественном процессе создания и потребления, и чисто механический процесс познания и использования возможностей окружающего мира, в процесс созидательного преображения себя и окружающего мира.

 

Создателем и источником Духовного механизма является Разумный Творец Вселенной, которым он наделил своё высшее творение - Человека.

 

Духовный механизм представляет собой особую естественную программу сознания, которая состоит из набора ценностных и мотивационных программ, заложенных в индивидуальное и коллективное сознание.

Духовный механизм имеет три основных уровня: индивида, общества (общности) и мировой цивилизации.

Духовный механизм индивида – это особая программа сознания индивида, которая состоит из трёх видов ценностных и мотивационных программ: нравственных норм, нравственных установок и нравственной нетерпимости, которые определяют его взаимоотношения с самим собой, другими индивидами и окружающим миром.

Нравственные нормы - существующие у индивида  нравственные представления о любви, добре и зле, благе, справедливости, смысле жизни, счастье, добродетели и пороке, прекрасном и безобразном, возвышенном и низменном, трагическом и комическом.

Нравственные нормы наделяют индивида особым, высшим пониманием принципов устройства и законов окружающего мира и правилами их созидательного преображающего использования.

Нравственные установки - внутреннее побуждение индивида к исполнению нравственных норм, основанное на нравственных понятиях долга, ответственности, достоинстве, совести и чести.

Нравственные установки наделяют индивида особой внутренней силой, побуждающей его к исполнению нравственных норм.

Нравственная нетерпимость - внутреннее неприятие и нетерпимость индивида к нарушению или отсутствию нравственных норм, нравственных установок и нравственной нетерпимости как у самого себя, так и у других индивидов, которая выражается в нравственном и физическом сопротивлении этим явлениям.

Нравственная нетерпимость наделяет индивида особой внутренней силой сопротивления повреждению, разрушению и деградации Духовного механизма.

Нравственная нетерпимость является системой безопасности Духовного механизма. Чем сильнее нравственная нетерпимость у  составляющих общество индивидов, тем меньше у общества рисков подвергнутся моральному разложению и деградации.

Нравственная нетерпимость, как и существующая на уровне общества моральная нетерпимость, является основой иммунной системы общества (общности) – Социальной нетерпимости в её оборонительно-созидательной форме, которая является одним из проявлений механизма Социальной регенерации.

Духовный механизм общества (общности)  – это особая программа коллективного сознания общества, которая состоит из трёх видов ценностных и мотивационных программ: моральных норм, моральных установок, моральной нетерпимости. Эта программа  представляет собой коллективное воплощение нравственных ценностных и мотивационных программ составляющих общество (общность) индивидов. Она определяет внутренние взаимоотношения в обществе (общности) и его взаимоотношения с окружающим миром.

Духовный механизм мировой цивилизации – это особая программа коллективного сознания мировой цивилизации, которая состоит из трёх видов ценностных и мотивационных программ: моральных норм, моральных установок, моральной нетерпимости. Эта программа представляет собой коллективное воплощение аналогичных ценностных и мотивационных программ составляющих её обществ. Она определяет внутренние взаимоотношения в мировой цивилизации, и её взаимоотношения с окружающим миром.

 

Духовный механизм является великой сплачивающей, преображающей, движущей и созидающей силой, от которой зависит масштаб и качество свершений индивида и общности индивидов, а также удержание ими завоёванных позиций. Именно Духовный механизм является той особой внутренней силой, которая возносит их на самый высокий уровень как духовного, так и материального развития. С помощью этого механизма совершаются удивительные подвиги и открытия, им созидаются великие империи и цивилизации, под его воздействием удивительным образом преображается окружающий мир. Но одновременно с этим, искажённый, деградировавший и разрушенный Духовный механизм индивида и общности индивидов может превратить их из созидателей в самых неистовых разрушителей; сбросить их на самое дно бездны духовной и физической деградации; лишить их всего достигнутого и, в конце концов, уничтожить физически. Даже сообщества социальных паразитов и разрушителей не могут обходиться без определённого количества чистых, неискажённых моральных норм, моральных установок и моральной нетерпимости. Так, например, основной внутренней нормой любого воровского сообщества является запрет на воровство друг у друга. Законодательство таких великих разрушителей как монгольские завоеватели - «Яса» Чингисхана, содержало в себе высокие нравственные и моральные нормы и предписания.

В основе любой конкуренции между индивидами или общностями индивидов, всегда лежит конкуренция их духовных механизмов, где, как правило, побеждают обладатели самых сильных.

 
 
 

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz